Приглашаю в путешествие моего внутреннего визуального мира размышлений, образов и символов.
Я - художник-философ, люблю думать и анализировать. Если оглянуться вокруг, можно с удивлением заметить, что у привычных вещей, окружающих нас ежедневно есть и свой символизм, и культурный код, и история, и даже своего рода душа. Именно это наблюдение привлекает и завораживает меня как художника! Объект тут выступает в роли триггера к размышлению о том, что за ним скрывается. Изображая на холсте реальные объекты, я приглашаю Вас в неосязаемое простратство смыслов человеческого бытия.
И, когда внутри откликнется увиденное на экскурсии, где-то в Ноосфере между нами завяжется тонкая связь!..
Ольга Минеева

Мой художественный проект «Индустриальная поэзия», приглашает Вас задуматься о внутренней красоте индустриальных объектов, которые люди часто не воспринимают как достойные внимания живописца. Свою художественную задачу в данном проекте я видела в том, чтобы Вы вместе со мной прожили чувство благоговения перед человеческим разумом, способным создать невероятные конструкции и машины. Каждое полотно рассказывает свою отдельную историю со своим отдельным философским диалогом. Но объединяет их мое восхищение Человеком и его способностями.
Выставка составлена из 19 картин, обращающихся к 7 разным типам объектов индустриального мира. Картины объединены в серии
В эпоху четвертной технологической революции, когда человечество переросло эйфорию от возможностей, предоставляемых промышленным производством, и вдруг снова осознало себя частью экосистемы, обратилось к идеалам гуманизма и гармонии с окружающим миром, индустриальные объекты стали восприниматься людьми по большей части как уродливые язвы на теле планеты, нарушающие гармонию природы. Мы нехотя признаем их необходимость, но отказываемся видеть их красоту и восхищаться ими. И, если многоцветный закат над океаном, или бесконечная перспектива горного ландшафта автоматически принимается нами как красивые, ибо созданы природой и совершенны по умолчанию, то нагромождения груд металла или бетона едва ли достойны нашего внимания и тем более восхищения. Более того, мы, скорее, стесняемся созданного нами. Мы брезгливо отворачиваемся от дымящих заводских труб, и воспринимаем как необходимое зло коптящие небо самолеты, бурлящие океанские воды транспортные суда, устилающие гигантские пространства порты и шрамы рельсов, разрезающие кожу земли.

Задача этой выставки в том, чтобы напомнить зрителю, что то, что создано разумом человека, тоже есть часть природы. И она не менее прекрасна, чем подаренное нам природой «натуральное». Своими творениями человек приблизил себя к богу-творцу. Человек сам стал творцом, способным создавать механизмы преодолевающие силы природы. Индустриальные оъекты - в силу божественной природы породившего их человеческого разума – несут в себе отпечаток возвышенной поэзии, которую художник призывает услышать.
1. Серия «Дворцы и замки»

Работы этой серии призваны показать зрителю красоту и гармонию форм типичных заводских построек. Строго утилитарные объекты, которым вовсе не обязательно быть красивыми, тем не менее выстроены с соблюдением архитектурной непротиворечивости и завершенности. Эта серия, также, про настроения: расслабленность теплого летнего дня у моря («Вилла у моря»), светлая вечерняя грусть по ушедшему («Кружевной дворец»), утренняя бодрость и готовность к свершениям («Романский замок»).
Назад
2. Серия «Песня странствий»

Состоит из трех картин, каждая из которых несет в себе романтический дух далеких путешествий и выхода человека за пределы отведенных ему природой условий обитания. Ведь человек по своей природе не может переплыть океан. Картина «На границе» призывает о зрителя прочувствовать состояние «на краю», когда надо сделать шаг в неизвестное и не покорное тебе. Своеобразная пиксельность контейнерного порта – это отсылка к многообразию сценариев в пространстве вариантов. И в этом пространстве ты будешь всегда один, потому что любой выбор и ответственность за его последствия – это всегда только наедине с самим собой. И об этом картина «Quo vadis - о сделанном выборе шагнуть в неизвестность.

Работа «Коммутатор» - о коммуникациях. Пиксели контейнеров на груженом контейнеровозе – это сконцентрированные сгустки эмоций и смыслов, которые получат люди на другом конце перевозки. И, отправляясь в далекое опасное путешествие через границу между земным и неуправляемым, контейнеровоз вершит свою важную миссию коммуникации эмоций между удалеными пространствами.
Назад
3. «Связанные одной цепью»

Работы серии объединяет размышление о структурах, которые «держат» ткань бытия. С одной стороны рельсы и направляющие позволяют за что-то держаться в расплывающемся, аннигилирующем мире. И об этом картины «Запутанность-1» и «Запутанность-2». А с другой они же и губят – ведь с рельсов нельзя сойти. «Заблудился» - картина о грустном. Маневровый тепловоз устал от бесконечного блуждания по хитросплетениям рельсов, прислонился к краю холста и завершил свой земной путь. Но именно так он обрел свободу – сошел с рельсов.
Назад
4. Серия «Соревновнуясь с Богом»

Природой человеку отведена роль перемещения только в плоскости. По задумке природы мы не должны были летать. И потому все, что в небе, практически всю историю человечества было связано с божественным. Люди верили, что где-то там, в облаках живут боги. Небо было недосягаемо для человека – а где же еще имеет смысл поселиться богу?.. Но потом мы изобрели самолет. И поднялись в облака. И поняли – что никакого бога там нет! Картина «Gott ist tot» иллюстрирует известную фразу Ницше. Самолет, который мы изобрели, в известной мере убил Бога для человека.

Самолеты – это с одной стороны творение человеческого разума, а с другой, они настолько нарушают изначальную концепцию природы, что становятся опасны даже для своего создателя. Они могут подняться «Выше солнца» и могут создавать свое пространство, картина «Все умрут, а я останусь».
Назад
5. Серия «Узри сокрытое»

Названа так с одной стороны потому, что картины этой серии «Храм разума» и «Музыка титана и стали» обращаются к теме заводских помещений внутри, то есть к тому, что не приобщенные к этой деятельности люди не могут видеть в обычной жизни. А с другой стороны обе картины этой серии призывают зрителя увидеть «душу» завода. Доменный цех, изображенный на картине «Храм разума» по форме похож на Пантеон. А дневной свет, проникающий сквозь крышу, и смешиваясь со светом рукотворным, исходящим от расплавленного металла, символизирует божественное благословение творения человека.

Элементы производственного оборудования и готовые элементы гидравлических насосов, изображенные на картине «Музыка титана и стали», если внимательно присмотреться, похожи на музыкальные инструменты. Картина о том, что открытый душой наблюдатель может услышать тайный голос даже холодных технических предметов.
Назад
6. Серия «Облакотворцы»

Работы этой серии объединяет с одной стороны тематика – заводские трубы, «творящие» облака. А с другой – это размышление о противоположностях. Картины «Cloudmaker» и «Anticloudmaker» являются полными цветовыми негативами друг друга. Это исследование на тему того, каким будет мир, если его полностью перевернуть. Картины «Облакотворцы» и «Красный октябрь» противопоставляют умиротворение и наполненность борьбе и опустошению.
Назад
7. Отдельная картина «Мост в ночь» обращается к семантическому коду мостов – соединение двух разобщенных сущностей. Так же в древней мифологии был значителен образ Харона, паромщика, который перевозил души через Реку Жизни. Эта картина приглашает зрителя посмотреть на утилитарный транспортный объект с его глубинной сутевой стороны. И в этом смысле данная работа отражает суть всего проекта «Индустриальная поэзия» - соединить реальность индустриального мира со стоящими за ней концепциями, смыслами, гармонией и красотой.
Назад
Click to order
Выставка состоялась в октябре 2021 года в галерее GARTALLERY
Made on
Tilda