Помните ли вы свои ощущения, когда вы, маленький мальчик или маленькая девочка, задаете бесконечные вопросы взрослым? В ответ они хмурятся, жмурятся, отвечают что-то в спешке или отмахиваются. Их мысли наполнены повседневными заботами, но очень часто они просто не могут найти объяснение происходящим событиям. Не могут, потому что зазеркалье — сюрреализм — стало частью нашей обыденности, а мы — Алисами. Как Алиса — мы взрослеем.
Даже взрослые — мы по-прежнему, как и Алиса, — маленькие люди. Маленькие люди, мы бродим в лабиринте, выстроенном для нас кафкианским миром бюрократии. Маленькие люди, мы наблюдаем за тем, как вершится правосудие, как кролики бегают по властным лабиринтам, боясь опоздать на прием к королеве, как мышиное сообщество оскорбляется из-за слов и мнений — разномастные карты по-прежнему в игре. Меняются только игроки за карточным столом.
Маленькие люди, мы, как и Алиса, задаем большим людям вопросы про ответственность, про человечность, про сострадание. Как не жить в мире шляпников, пытающихся остановить время? Жители зазеркалья не могут дать ответ на этот вопрос. В этом мире нет ничего, кроме абсурда.
Исследовать этот мир мне помогают образы. Они способны синтезировать мой взгляд на Алису в виде эмоционально-сюрреалистических иллюстраций.